Что такое съемка с заполняющей вспышкой и как использовать заполняющую вспышку для красивых портретов
Фотограф Лили Сойер (Lily Sawyer) рассказывает, что необходимо знать, чтобы успешно работать с заполняющей вспышкой. Вы узнаете, что такое заполняющая вспышка и почему она важна. Затем ознакомитесь с несколькими советами, которые помогут сделать эффект от вспышки максимально красивым. В качестве бонуса - несколько простых приемов, как добиться творческих результатов с помощью всего одной вспышки.
Что такое заполняющая вспышка?
Заполняющая вспышка в фотографии относится к технике заполнения теней искусственным светом, таким как вспышка или студийный моноблок.
Обычно заполняющая вспышка используется в ситуациях, когда объект съемки:
- расположен на ярком фоне;
- имеет на себе резкие тени (например, тени под глазами и подбородком при портретной съемке).
Заполняющая вспышка действует как вспомогательный свет, который возвращает немного яркости в слишком затемненные области. Это позволяет получить фотоснимок, который хорошо экспонируется на заднем и переднем планах (в отличие от темного силуэта переднего плана на ярком и светлом фоне).
Заполняющая вспышка особенно полезна в солнечные дни, когда резкий верхний свет падает на объект и отбрасывает много нежелательных теней. Также вы можете использовать заполняющую вспышку, когда солнце находится низко в небе и объект освещен сзади, или же когда объект находится в тени, а фон яркий, а также в ряде других случаев, когда у вас есть темный объект на ярком фоне.
Основы экспозиции со вспышкой
Обычно необходимо сбалансировать три фактора в треугольнике экспозиции, чтобы добиться желаемого результата. Например, если вам нужен более темный фон с меньшим количеством окружающего света, вы можете увеличить выдержку, сохраняя при этом величину диафрагмы и ISO. А если вам нужен окружающий свет на заднем плане и более яркие тени, то можно уменьшить выдержку, сохранив диафрагму.
Добавление мощности вспышки в качестве четвертого фактора приведет к тому, что понадобится регулировать четыре переменных, а не три. Поэтому, когда вы добавляете заполняющую вспышку в уравнение, то можете настроить ее мощность, чтобы изображение стало ярче или темнее. Или можно оставить мощность вспышки постоянной, а затем отрегулировать остальные параметры экспозиции, чтобы добиться желаемого результата. Просто поэкспериментируйте и найдите то, что лучше всего подходит для вас.
Несколько шагов, которые помогут улучшить результаты съемки со вспышкой
1. Наденьте на вспышку рассеиватель.
С диффузором свет менее резкий. Вы можете увидеть на примере действие диффузора.
Слева: вспышка без рассеивателя. Справа: вспышка с рассеивателем.
2. Управляйте вспышкой вручную.
При использовании вспышки есть два распространенных способа определения правильной экспозиции: экспонирование вручную или экспонирование с замером ETTL / TTL.
- Автор очень рекомендует вам просто сделать это вручную.
Установите вспышку в ручной режим и выберите мощность - например, 1/32 или 1/16. Регулируйте мощность вспышки только в случае крайней необходимости. Для основных изменений экспозиции просто отрегулируйте стандартные настройки камеры.
Примеры фотографий с заполняющей вспышкой.
- Это изображение было создано с использованием вспышки без диффузора, расположенной сзади и направленной прямо на объект. У фотографа также была вторая вспышка на камере с рассеивателем, и он направил ее вверх.
- Это изображение было создано с помощью рассеянной вспышки, направленной прямо на объект (камера перед объектом, вспышка на камере), когда пара танцевала. Размытие при движении было создано за счет использования длинной выдержки и перетаскивания затвора после срабатывания вспышки.
3. Отразите свет вспышки
На некоторых моделях вспышек есть небольшая белая выдвижная карта (экран отражения), которая чрезвычайно полезна, если потолки слишком высоки для отражения света или вы просто хотите направить отраженный свет в определенном направлении.
На съемках свадеб, где в комнатах очень темные или высокие потолки, можно вытащить этот отражающий экран и использовать его, чтобы отклонить свет, исходящий от вспышки. Далее поворачивать вспышку, чтобы направить отраженный свет туда, куда требуется фотографу.
На фото: вспышка с выдвинутым белым отражающим экраном.
Можно использовать это приспособление, как для встроенной, так и для внешней вспышки. Когда фотограф устанавливает две вспышки напротив друг друга, чтобы обеспечить направленный свет во время выступлений, он направляет головки вспышки вверх и вытаскивает рассеиватель так, чтобы весь отраженный свет был направлен в центр комнаты.
4. Наклоните вспышку
Головка большинства вспышек может поворачиваться вправо и влево до 90 градусов и вперед и вверх до 90 градусов инкрементальными углами. Это отличная функция, которой стоит воспользоваться, особенно при использовании заполняющей вспышки.
На фотографиях ниже яркий солнечный свет исходил от камеры под углом 45 градусов в ясный день. Все, что тут было нужно, это немного заполняющей вспышки на лицах, достаточной, чтобы немного приподнять тени. При этом фотограф не хотел, чтобы изображение выглядело так, будто есть другой источник света, кроме солнца - для этого он наклонил вспышку вверх на один инкремент.
5. Поэкспериментируйте с мощностью и угломКак вы можете видеть, на фотографиях ниже сильный солнечный свет падает прямо на объекты и камеру, получается очень сильный задний свет. Чрезвычайно сложно подавить этот тип света без использования сильной заполняющей вспышки.
Поэтому фотограф слегка наклонился в сторону и направил вспышку прямо на лица объектов, чтобы попытаться противодействовать солнечному свету.
В подобных ситуациях увеличивайте мощность вспышки. Результат не такой чистый и резкий, как если бы использовать большой софтбокс, но он все же достаточно четко показывает лица. В результате получается некоторый рассеянный, туманный свет на заднем плане.
Сравните два изображения ниже.
Снимок слева был сделан на большом открытом пространстве с густой листвой на фоне. Естественного света было достаточно, чтобы осветить лица объектов, но фотограф направил вспышку назад, чтобы добавить немного света над головой.
Снимок справа был сделан на открытой затененной территории, окруженной высокими деревьями, которые рассеивают свет, исходящий от фона. Без деревьев тут была бы нефильтрованная подсветка (как на фотографиях выше). С деревьями подсветка была отфильтрована, но все еще присутствовала.
Другими словами: требовалось больше заполняющего света! Фотограф направил вспышку немного вверх, чтобы она была нацелена на людей, а не прямо на их лица.6. Не переусердствуйте с заполняющей вспышкой
Когда фотограф снимал пару, изображенную выше, он хотел, чтобы образ получился немного более мрачным, поэтому направил вспышку прямо вверх.
Хотя заполняющая вспышка гарантировала, что лица оставались хорошо освещенными, пара кажется окутанной рассеянным светом позади них.
7. Не бойтесь недоэкспонировать объектПара хотела сделать снимок, показывающий озеро и деревья вдалеке. Но расстояние было слишком большим, чтобы пара и фон были резкими и хорошо экспонированными без использования очень маленькой диафрагмы и большого количества искусственного света (вспышки).
На первом снимке изображены парень и девушка, смотрящие на деревья. Все резкое, но пара явно недоэкспонирована. Фотограф направил вспышку немного вперед, чтобы дать лишь намек на свет, и сделал снимок с небольшой диафрагмой.
Второй снимок имеет тот же угол вспышки, но фотограф подошел ближе и изменил настройки камеры на более широкую диафрагму. Задний план теперь размытый, пока пара находится в фокусе.
Фотография кольца - для этого снимка солнечный свет был справа от камеры, съемка с настройками минимум до f/7.1 с макрообъективом.
Была использована вспышка, направленная прямо напротив основного света. Фотограф повернул головку вспышки, чтобы создать немного отраженного света на правой стороне кольца.