Хромакей. Какой цвет бывает и как его используют. Часть 3
Хромакеи для цифрового кинопроизводства.
В этом части поста мы рассмотрим использование различных хромакейных материалов (фонов и красок) для осуществления цифрового кинопроизводства.
В основном, в хромакейных павильонах киностудий используются тканевые хромакейные фоны для завешивания стен и части пола.
Для съемки на небольших расстояниях от актеров до фона оптимальнее использовать тканевые (из 100% хлопка, весом 135 г/кв.м) и шириной 3 метра. Их вывешивают подряд на системах подвеса из труб или жёстко натянутых тросов, длинные пологи стелят на пол, а швы между фонами скрепляют специальным тканевым скотчем в необходимый цвет, например, Chroma-Gaff Blue или Green.
Это сравнительно простой способ быстро создать небольшой хромакей павильон, в котором 100% хлопковая ткань с плотным полотняным плетением эффективно рассеивать свет от осветительных приборов, избегая переотражения на актеров и трудностей в постобработке из-за крупной фактуры плетения ткани (например такой, как на нетканных материалах типа "спанбонд";).
Более дорогой, но и более правильный, особенно для больших павильонов и для долговременного использования метод - это использование трехслойных хромакей фонов из "начесного" нейлона производства Chromakey.Video.
Очень хорошее рассеивание световых лучей и повышенная плотность материала позволяет использовать это решение для долговременных конструкций без возведения циклорамы. Что иногда очень удобно в арендуемых локациях.
Производители хромакей фонов предусматривают изготовление заказных фонов по требованию клиента и с учетом технических возможностей производства.
Можно изменить размеры, материал, добавить люверсы, крепления типа "липучки" (Velcro), крепления типа "завязок" и так далее.
Чуть подробнее про крепления для установки на системы подвеса фонов.
Традиционно используются люверсы, прикрепляемые к перекладинам при помощи электротехнических пластиковых стяжек. Их пришивают по углам ткани чтобы легче устанавливать фоны на разнообразные перекладины.
Одним из самых популярных методов превращения стационарной циклорамы в кинопавильоне в Chromakey пространство является покраска поверхностей специализированной краской синего или зеленого цветов, согласно значениям Pantone. Для зелёного - это 354С, а для синего - 2728С. Окраска фанерных, пластиковых и прочих поверхностей производится с использованием стандартного малярного валика.
А, металлические поверхности и, также, попадающие в кадр грипы, стойки и провода или заматывают специальным Gaffer -Tape подходящего цвета или, что более популярно, по причине экономичности, заклеивают в два слоя обычным строительным малярным скотчем и затем закрашивают узким валиком или кисточкой той же специализированной хромакей-краской.
Т.к. специальная хромакей-краска на водной основе сохнет буквально в течении 5-7 минут, то ассистенты успевают в перерывах между сценами протереть от грязи и подкрасить испачканный обувью пол.