Классификация держателей фонов.
Сегодня мы рассмотрим всевозможные виды держателей фонов. Начиная от самодельных и до систем с автоматическим приводом.
Сначала я опишу за что подвешивать фоны и во что продевать направляющие системы повеса :D
а) В бумажных фонах есть основа в виде картонной трубы внутренним диаметром в 55мм, во всю длину фона. И в эту картонную основу уже продеваются сами держатели фонов.
б) В тряпичных фонах стандартных размеров: 3Х3 метра, 3Х5 метра, 3Х6 метров всегда присутствуют т.н. "карманы, представляющие собой, как бы, тканевую трубу диаметром до 10 см. Разумеется, тканевые фоны, также, можно фиксировать при помощи обычных бельевых и профессиональных фотографических клипс. Например такого, фотографические клипсы-держатели (прищепки).
в) В пластиковых, велюровых, виниловых фонах используется обычное полотно, отличающееся только материалом, без всяких дополнительных приспособлений по облегчению крепления этих фонов. Также, для крепления подобных фонов нужно использовать разнообразные фотографические клипсы, как и в предыдущем варианте с тряпичными фонами.
В некоторых самодельных виниловых фонах, изготовленных из баннерной ткани могут быть люверсы по краям, так же как и в рекламных баннерах.
Итак, по порядку. Начнём с самодельных и по мере возрастания цены ,функциональности и надёжности.
1) Самодельные варианты из подручных материалов. Мы видели различные варианты самоделок, включая крепление полностью сделанное из деревянных жердей, но наиболее распространенными являются два вида; из натянутой карнизной стальной струны и пластиковых сантехнических труб. Использовать обычный карниз для штор, при кажущейся очевидности решения, - неудобно, т.к. обычно жесткий карниз имеет длину до перекладины крепления, не более двух метров. А, более длинные карнизы по цене, уже будут превышать специализированные фотографические решения от китайских производителей.
2) Раздвижные перекладины и мобильные системы подвеса фонов типа "Ворота". Самым простым, компактным и наиболее мобильным вариантом является использование раздвижных перекладин, на которые крепится фон, но с креплением на стену на гвоздях, саморезах, строительных шпильках и т.д. При стоимости всего до 2 тыс.рублей,
такой подвес фона является минимально возможным специализированным фотографическим решением. Более серьёзным и также более удобным вариантом представляется приобретение переносного комплекта для крепления фона. Обычно, такой комплект в себя включает две весьма устойчивые стойки высотой 3 метра, раздвижной или сборный подвес фона длиной 3,0-3,2 метра и сумку для хранения и переноски этого комплекта. Наиболее популярный представитель этих комплектов - Smartum B-017 Background Stand.
Также, бывают и переносные комплекты для двух или трех фонов. Но, это редко употребимые варианты, а тем более сейчас, в эпоху "хромакея", обычно все выездные съёмки проводятся на одном фоне.
3) Вторыми по популярности среди фотографов идут настенные (они же потолочные ) крепления фонов, состоящие из металлических крюков и т.н. "экспанов", а по-русски: распорок, и цепей для сматывания и разматывания фонов. Крюки могут быть прикреплены к стене или к потолку при помощи дюбелей с саморезами или строительных стяжек, если потолок подвесной типа "Амстронг". Но, оптимальнее жёсткое крепление без возможностей дополнительных ненужных вибраций.
В зависимости от размеров студии и стоящей задачи, выбирают подвес, состоящий из одинарной пары крюков, тройной пары крюков (практически в 95% случаев), четверной пары крюков и из шести пар крюков для совсем больших студий и большого ассортимента фонов.
Если с бумажными фонами все понятно, как их в такой подвес крепить, т.е. зажав картонную трубу внутри распорками и расжав их, то с тканевыми фонами возможны варианты крепления. Обычно их три. Первый, это использовать оставшуюся картонную трубу от бумажного фона в качестве направляющей. Второй способ: по популярности в мире это - приобретение фирменной алюминиевой трубы для крепления на экспаны тканевых фонов производства "Манфротто" и самый популярный в России это - использование пластиковых сантехнических труб в качестве направляющих.
4) Менее популярные решения по креплению бумажных и тканевых фонов это - использование автополов, т.е. распорок пол-потолок и крепление на них крюков и экспанов для бумажных и тканевых фонов и установка на студийные стойки специально приспособленных двойных и тройных крюков с экспанами. Причина непопулярности эти вариантов в их невысокой надёжности и устойчивости при стоимости значительно превосходящей предыдущие решения крепления фонов.
5) Наконец, самое технологичное и сложное крепление фонов используемое в современной фотографии. Система подвеса фонов автоматизированная и дистанционно-управляемая. Крайне редко используемая, но, вполне удобная при частой смене фонов в условиях отсутствия помощников и дорогого рабочего времени модели или фотографа.
Обычно, такие системы автоматического подъема и опускания фонов монтируют, практически, вплотную к потолку и используют минимум для 4-6 фонов. Вот так это выглядит в моей рабочей и учебной студии:
То есть, это дорогое решение подвеса бумажных и тканевых фонов вполне себя оправдывает при сложных фотографических задачах.